x

Лучшая защита для лакокрасочных поверхностей! Используй ЭТО...

Узнать подробности...

Як-130 Самолет XXI века

1104 1 0
Ad
Главная Частные самолеты Як-130 Самолет XXI века
Опубликовано Май 28, 2016

Як-130 – первый самолет в России, который сделан по принципу стеклянной кабины. Бортовые управляющие системы к нему разработаны в опытно-конструкторском бюро «Электроавтоматика» в Санкт-Петербурге. (http://www.vesti.ru/doc.html?id=237144) В XXI веке пионер российского самолётостроения – учебно-тренировочный самолёт Як-130. Через 2 года именно на этих машинах курсанты лётных училищ будут отрабатывать взлёт-посадку, пилотирование и действия в бою. «Это первый самолёт после развала Советского Союза. До этого ни одного нового самолёта не выпускалось, не разрабатывалось», — рассказывает Владимир Суслов, заместитель генерального директора, главный конструктор ФГУП ОКБ «Электроавтоматика». Бортовые управляющие системы новейших Як-130 и Су-80, а также большинства современных отечественных самолётов и вертолётов, разработаны в опытно-конструкторском бюро «Электроавтоматика» в Санкт-Петербурге. Як-130 – первый самолет в России, который сделан по принципу стеклянной кабины. Подробнее об этом — Владимир Суслов: «Это означает, что у него — только электронные индикаторы, нет ни одного электромеханического. И это накладывает соответствующую надёжность». В кабине Як-130 – два члена экипажа — курсант и инструктор. Перед каждым – три жидкокристаллических многофункциональных экрана, на которые выводится вся информация о состоянии самолёта. Уникальность учебного оборудования — в том, что можно выбирать — отрабатывать пилотирование на Су-27 или на МиГ-29. Борт построен по принципу открытой архитектуры. Это значит, что любую аппаратуру можно дополнить, изменив компьютерную программу. «Пилот получает сформулированные заранее 20 полётных заданий. Полётные задания включают в себя всю необходимую аэронавигационную информацию, — объясняет Анатолий Шукалов, заместитель начальника научно-технического комплекса. – То есть полётное задание создаётся в несколько щелчков мышью». Это упрощает работу не только военных, но и гражданских лётчиков. К примеру, аэропорт Амстердама имеет 974 схемы захода на посадку. Все они теперь — в памяти машины. «Сухой» уже ставит эти программы на свои гражданские самолёты.

Категория :  Частные самолеты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *